Вопрос о том, как создать правильно стандартный сниппет страницы сайта волнует многих из тех, кто ведет свои блоги, сайты.
Этот вопрос мы сегодня и обсудим.
Почему важно уметь создавать сниппеты?
Ну хотя бы потому, что сниппет–это краткая информация о статье, которую в первую очередь видит посетитель и просматривая которую он принимает решение о своих дальнейших действиях.
Он после просмотра сниппета может продолжить просмотр статьи, а может ее покинуть.
Отсюда и следует, что для того, чтобы заинтересовать посетителя сниппет должен сразу донести до пользователя суть темы статьи, которая должна решить его проблему на данный момент и способ решения этой проблемы и он в это поверит.
Понимаете, о чем речь?
Посетитель должен посредством сниппета найти решение своей задачи и только тогда он продолжит изучение статьи!
Поэтому сниппеты так важны и об этом не надо забывать.
Что еще следует помнить?
В Google виден всегда сниппет тот, который вы и создали, а вот Яндекс может взять либо часть его, либо самостоятельно создать описание страницы из информации в статье.
Какую информацию содержит сниппет?
Стандартный вариант выглядит как небольшой текст со ссылкой.
Он обычно включает следующие элементы:
- Ссылка на материал. Демонстрирует адрес нужной страницы.
- Заголовок. Это название страницы. Средняя длина — от 65 до 85 символов.
- Описание. Небольшой текстовый фрагмент, который соответствует пользовательскому запросу. Как правило, включает ключевые слова. Объём описания в Google достигает 230+ символов, в Яндексе — до 300 символов. В мобильной версии объём текста чуть меньше, в зависимости от устройства.
- Фавикон. Это значок веб-сайта либо страницы.
Расширенное описание включает картинки, отдельные блоки, нумерованные или маркерные списки, адрес и телефон компании.
Расширенный сниппет–это отдельная и большая тема, мы ее рассмотрим позднее.
По сути, с помощью сниппетов вы можете увеличивать трафик на свой сайт, абсолютно не повышая позиции сайта в поиске!
Конечно–это звучит здорово, поэтому сниппеты так важны.
Основные элементы стандартного сниппета
Посмотрим основные элементы.
Самая важная часть сниппета – заголовок
Прежде всего, это заголовок.
Он выводится увеличенным шрифтом, а слова, которые в нем соответствуют введенному запросу, выделяются еще и жирным шрифтом. Заголовок должен браться из тега title.
Из этого следует вывод, что этот тег у вас всегда должен быть заполнен.
Во всех статьях.
В заголовке выводится не более 60 символов, поэтому вам нет абсолютно никакой нужды делать его длиннее.
В составлении заголовка (это вообще самая важная часть сниппета), нужно учитывать по меньшей мере 2 рекомендации:
- В нем должна быть основная ключевая фраза, по которой идет продвижение страницы
- Заголовок должен побуждать посетителя к клику и дальнейшему ознакомлению с содержимым заинтересовавшей его страницы.
И если первая рекомендация сегодня выполняется практически всеми, то вторая наоборот, практически не выполняется.
Все потому, что люди зачастую просто не видят смысла особо изощряться над креативностью заголовков.
Стоит также понимать, что не в 100% случаев эта креативность нужна.
Но все равно, использование нестандартного подхода всегда может дать более высокий результат.
Креативность – не единственная составляющая.
В заголовке, в идеале, должен присутствовать триггер, побуждающий человека совершить действие–клик.
Url-адрес
Под заголовком выводится url-адрес страницы.
Если отображается не главная страница сайта, то отображается путь к странице в виде хлебных крошек.
Хотя эта часть сниппетов генерируется автоматически, вы все же можете улучшить положение дел и здесь.
В частности, доказано, что так называемые ЧПУ–ссылки, то есть понятные человеку читаемые url-адреса, воспринимаются людьми чуть лучше, чем непонятные.
Конечно, преимущество — это, скорее всего, минимально, но все же ЧПУ ссылки являются еще одним шагом к оптимизации сайта в целом.
Как минимум они вам не навредят, как максимум – принесут немного пользы.
Описание
Описание выводится в сниппете под заголовком, оно играет не такую большую роль, но все же без него не обойтись.
Дело в том, что очень многие люди ленивы и читают исключительно заголовок.
Другие же наоборот стараются получить как можно больше информации о странице, прежде чем перейти на нее.
Для таких людей мы и пишем описание.
Обычно поисковая система берет для описания текст из мета тега description.
Таким образом, заполнение этого тега является обязательным, если вы хотите нормально продвигаться.
Если descriptiona у вас нет, поисковая система может взять описание из самого текста.
В последнее время так поступает поисковая система Яндекс даже при наличии description.
Так, я проверял в выдаче Яндекса свои статьи и понял, что почти везде выводится не то описание, что задано в description, а выводится в основном текст, соседствующий с ключевыми словами из поискового запроса.
Вы можете максимально оптимизировать description, если будете в нем органично употреблять ключевую фразу, по которой ожидается продвижение страницы.
Таких ключей может быть не один, но все же максимальная длина описание ограничена 160 символами, поэтому лучше не заниматься спамом и органично вписать лишь один ключ.
В качестве описания страницы поисковая система может использовать описание, которое найдет в соответствующих каталогах.
Например, в Яндекс. Каталоге или в DMOZ.
Чтобы не давать возможности поисковикам брать описание оттуда, нужно использовать специальные теги для робота.
Если это вам интересно, подробнее смотрите в справке Яндекса и Гугла.
Иконка сайта
Она отображается в поисковой системе Яндекс.
Гугл пока не хочет вносить дополнительные элементы в свои сниппеты.
В частности, favicon.
Поэтому в выдаче Гугла нет подобных картиночек.
Яндекс отображает графическую иконку сайта слева перед заголовком.
Это небольшая картинка, но польза от нее неоценима.
Иконка может увеличить кликабельность вашего сайта.
Это, в целом, не нужно даже доказывать.
Как я уже говорил, самым важным в сниппете является заголовок.
Так вот, favicon как раз улучшает внешний вид заголовка.
Уникальная иконка слева у вашего сайта делает сниппет уникальным и выделяющимся среди остальных.
Если вы не используете иконку, то теряете некоторый процент дополнительных кликов по вашим страницам из поиска, которые могли бы быть, если бы сниппет был привлекательнее.
Рекомендации
Я рекомендую вам относится к вашим страницам в поисковой выдаче так, как будто вы даете рекламу через Яндекс. Директ.
Кто не знает, это такой сервис для размещения рекламы в поиске.
Поскольку там нужно платить за каждый клик, к составлению заголовка, описания и прочих элементов при создании рекламной кампании обычно относятся очень серьезно.
И хотя при ведении своего собственного сайта вы можете не рисковать деньгами, я все равно советую подходить к составлению и написанию сниппета также скрупулезно.
И конечно, это далеко не все, что нужно делать для качественного развития сайта и его продвижения в топ.
А пока, я думаю, вы разобрались с вопросом, как сделать стандартный сниппет для Яндекса и Google.
На сегодня все, есть что сказать, дополнить пишите!
“Создание сайта”.
Вы также можете найти меня в ВКонтакте, Одноклассниках
Всего хорошего!
До скорых встреч!
Заходите!